В Алматы проходит семинар “Работа СМИ во время выборов”, организованный
Интерньюс Казахстан. Тренеры – Павел Шеремет, обозреватель издательского
дома “КоммерсантЪ” и Юлия Мучник, журналист, телеведущая “ТВ-2″, Томск.
Семинар практический, поэтому уже несколько дней 6 съемочных групп, приехавших из казахстанских регионов, снимают сюжеты на выборную тематику. Лучшие из них мы опубликуем в “Новом репортере”.
Для информационщиков предвыборный период – это, с одной стороны, жаркая пора – инфоповодов много, а с другой – довольно скучное время, потому как все темы достаточно однотипны.
Еще один момент, которым опасна выборная пора для журналистов, – это случайная или неслучайная возможность продаться одной из сторон: материально или идейно.
На семинаре участники с помощью тренеров ищут варианты, как сделать хорошие информационные сюжеты: не продажные, интересные, актуальные и неглупые.
Семинар длится 6 дней, поэтому невозможно пересказать все, о чем там говорят. Публикуем основные тезисы, озвученные на семинаре Павлом Шереметом и Юлией Мучник:
“Жанр для предвыборных материалов – сравнение, как агитируют политические партии: ролики, плакаты, акции. Интересно и разрешено законом”.
Семинар практический, поэтому уже несколько дней 6 съемочных групп, приехавших из казахстанских регионов, снимают сюжеты на выборную тематику. Лучшие из них мы опубликуем в “Новом репортере”.
Для информационщиков предвыборный период – это, с одной стороны, жаркая пора – инфоповодов много, а с другой – довольно скучное время, потому как все темы достаточно однотипны.
Еще один момент, которым опасна выборная пора для журналистов, – это случайная или неслучайная возможность продаться одной из сторон: материально или идейно.
На семинаре участники с помощью тренеров ищут варианты, как сделать хорошие информационные сюжеты: не продажные, интересные, актуальные и неглупые.
Семинар длится 6 дней, поэтому невозможно пересказать все, о чем там говорят. Публикуем основные тезисы, озвученные на семинаре Павлом Шереметом и Юлией Мучник:
- “Честный журналист стоит дороже, чем продажный. На продажном стоит его красная цена”
- “А честный журналист может стать не бедным”
- “Нельзя во время информационных материалов симпатизировать кому-то”
- “Даже если это очень положительный человек”
- “Нельзя, к примеру, вести новости с белой ленточкой”
- “Не забывать, что и сюжете на выборную тему должен быть герой, обстоятельства, в которых он действуют, свидетели, которые рассказывают о герое, комментаторы, которые его оценивают”
- “Ищите экспертов по выборной теме в интернете, соцсетях, попробуйте найти его в Facebook или записать по скайпу”
- “Для провинциальных журналистов больше нет никаких границ, хотите – записывайте эксперта в любой стране мира”
“Жанр для предвыборных материалов – сравнение, как агитируют политические партии: ролики, плакаты, акции. Интересно и разрешено законом”.
Видеосоветы Павла Шеремета журналистам: как освещать выборы?
Источник: http://newreporter.org/
Комментариев нет:
Отправить комментарий